Вятская звезда мюзикла "Чикаго" закатываться не собирается. Лика Рулла увлечена новой работой - в музыкальном спектакле "12 стульев" она сыграет тещу Ипполита Матвеевича
Мы хотим рассказать о взрослых детях известных родителей. Они делают свою жизнь, самостоятельно определяя приоритеты и точки приложения сил, опыт их лишним не будет. Лика Рулла, дочь заслуженной артистки России Маргариты Конышевой, - первая в этом списке.
Лика Рулла. Родилась в Кирове, в актерской семье. По знаку зодиака Рак. Образование - высшее, театральное. Любит слушать музыку, наводить уют в доме и вкусно поесть. Кредо - жизнь удалась, и все будет хорошо!
МАМЕ ОБО ВСЕМ НЕ ГОВОРЯТ
О крутых переменах в творческой судьбе дочери Маргарита Конышева узнала
не сразу. Только когда в репетициях "Чикаго" объявили перерыв и Лика
смогла выбраться в Киров, все открылось. Подробности кастинга, который
она выиграла блестяще, но все боялась поверить, не желая вспугнуть ошеломляющую
удачу. Еще бы: только вчера играла в Смоленском драматическом, была
Купавой в "Снегурочке" Островского и вдруг - здравствуйте, пожалуйста
- Велма Келли, совершенно безумная тетка, сексапильная убийца, которая
крутит на суде стул весом килограммов в пятнадцать, поет о страсти и
всем этом джазе, предлагая подруге по казенным домам и мечтам о славе
сделать совместный номер для программы "Это мне не сделать одной". И
потом: Киркоров, Пугачева - это совершенно другая жизнь. Да и решено,
наверное, все заранее...
Но команда подобралась отличная, отношение друг к другу было изначально
бережное, Филипп Бедросович умел создавать атмосферу творческую, доброжелательную,
и американский балетмейстер Гарри как-то сразу выделил ее из толпы претенденток,
поддерживал словом, взглядом. А однажды, когда она зыркнула на него
в сердцах, совершенно по-отечески заметил: "Не надо на меня так смотреть!"
- Это в ее характере: не посвящать в свои планы, заранее не говорить
о деле, которое еще в наметках, - рассказывает о Лике ее мама, заслуженная
артистка России, актриса Кировского областного драмтеатра Маргарита
Конышева. - "Будет то, что будет, - успокаивала она меня, - а когда
будет, тогда и узнаешь..."
Маргарита Андреевна смотрела "Чикаго" в Московском театре эстрады трижды.
Поначалу удивлялась, как лихо у Лики все получается: сильный вокал,
профессиональный уровень танца. Но потом поняла, какую огромную работу
дочь проделала, и только гордилась ею, повторяя: "Она у меня молодец!"
Лика Рулла - дитя театра, ее родители встретились и работали в Кировском
ТЮЗе, и все в ее судьбе по большому счету было предопределено. Потому
что никуда это не исчезает: запах кулис, мелодичные трели звонка, гастроли...
Закончив в Кирове среднюю общеобразовательную школу № 16 и музыкальную
школу № 1 по классу скрипки, она с легкой руки актрисы облдрамтеатра,
народной артистки России Галины Малышевой, которая готовила ее к творческому
конкурсу, поступила в Свердловский театральный институт.
Потом был Смоленский драмтеатр, где она была востребована, играла главные
роли: Кармен в спектакле по рассказам П. Мериме, Купаву в "Снегурочке"
А. Островского, в музыкальном спектакле "Мы играем в кабаре" исполняла
песни из репертуара Марлен Дитрих, стала лауреатом конкурса "Петербургский
ангажемент", победила в конкурсе актерской песни имени Андрея Миронова.
Но позднее, оценивая этот театральный период 1994 - 2001 годов с высоты
звездного мюзикла "Чикаго", она скажет, что не нравилась себе как драматическая
актриса. И потому работала ди-джеем на смоленском филиале радио "Европа-плюс",
и потому однажды, вернувшись из отпуска, поняла всю категоричность своего
желания разом и все поменять в жизни. И, не откладывая в долгий ящик,
просто собрала вещи и уехала в Москву.
ЭЙ, ДАВАЙ ЗАХВАТИМ ЭТОТ ГОРОД В ПЛЕН...
"Выбор большой, а шанс один", - это из аннотации к "Чикаго". И, по существу,
из Ликиной жизни. Она всегда с удовольствием пела и танцевала, именно
музыки и движения ей по-настоящему недоставало в театре. И еще она совершенно
искренне не понимала, что делить людям, которые получают (или не получают)
за свою работу примерно одни и те же деньги. Но всепожирающая сила закулисья
провинциального театра могла и не отпустить, если бы она не использовала
свой единственный шанс на все сто процентов и выпустила из рук счастливый
билет. Потому что выпустить его можно было на любом этапе переходного
периода.
Сначала кто-то сказал, что по радио передают объявление о наборе профессиональных
актеров, умеющих петь и танцевать. Она не снимала наушников, надеясь
услышать эту информацию, но объявление, как назло, не попадалось. Пришлось
звонить подруге, та все узнала.
Потом была полуторамесячная пауза между зачислением в труппу и началом
репетиции, когда она была в постоянном напряжении, верила и не верила,
боялась все потерять.
Потом репетиции, изнурительная, но радостная работа, неожиданное открытие:
здесь все - от Киркорова до последнего статиста - объединены одной страстью,
одним делом, здесь нет новичков и старожилов, все молоды и самостоятельны.
И изначально бережны друг к другу. Да и ди-джейский опыт общения со
звездами, полученный на смоленском радио, пригодился. И она спокойно
делила гримерку с Лолитой Милявской, открывая в избалованной вниманием
звезде человека доброжелательного и сердечного. И встречи с Аллой Пугачевой,
которая вместе с Филиппом Киркоровым является продюсером мюзикла "Чикаго",
проходили в основном буднично, без "салютов и серпантина". И реплика
Киркорова, ее Билли Флинна, "Вам не надо худеть" воспринималась как
совет профессионала, который знает, что роль у нее сложная и, чтобы
справиться с ней, силы нужны не только духовные, но и физические...
И философию московской жизни, которая существенно отличается от вятской
или смоленской, она впитала сразу, усвоив, что главное здесь - быть
занятой делом. И Москва, которая раньше раздражала ее, теперь радует,
вдохновляет и несет вперед.
"Чикаго", звездный мюзикл Лики Руллы, попрощался с московским зрителем
в конце мая. Что объяснимо уже не столько событиями на Дубровке, сколько
тем, что аренда Московского театра эстрады закончилась. Были гастроли
в Сочи, где спектакль принимали на "ура!", в конце августа предстоит
еще одна недельная поездка на лазурный черноморский берег. А новые планы
снова связаны с мюзиклом, теперь это "Двенадцать стульев".
Материал, который предложили Лике Кеосаян и Цекало, вначале "не грел"
- мужской мюзикл, теща Ипполита Матвеевича Воробьянинова умирает, едва
завещав ему бриллианты в одном из двенадцати стульев, поиски которого
происходят уже без нее. Но авторы напридумывали видений, и только в
первом действии у Лики, которая репетирует эту роль, не меньше четырех
выходов...
Конечно, "Двенадцать стульев" - мюзикл не такой звездный, как "Чикаго",
и бюджет его поскромнее, но, кто знает, может быть, и на этот раз после
ноябрьской премьеры Лика скажет о своей героине: "Я ее люблю, это такая
безумная тетка и так много дает мне в жизни..."
Как бы там ни было, все происходит так, как должно происходить. Надеясь
на своего ангела-хранителя, Лика Рулла работает много и интенсивно,
не теряя ощущения праздника и московского ритма жизни. А мама звонит
ей из Кирова, поддерживает, интересуется. И, удовлетворяя любопытство
тех, кто считает, что участие в звездном "Чикаго" подразумевает и звездную
партию, говорит: "С личной жизнью у нее все в порядке". Но в подробности
не вдается.
Николай ПЕРЕСТОРОНИН